Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 31 мая 2014 г.

Мнение: Рынок страхования дольщиков не привлекателен для страховых компаний

Массового выхода компаний на рынок страхования участников долевого строительства не произойдет. Такое мнение высказал БН руководитель отдела имущественных видов страхования Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 26 августа 2009 г.

Под прицелом мясных разбойников
752 просмотра

По оценкам экспертов, объем российского рынка страхования грузов может достигать 10 млрд рублей в год. Больше всего страховых случаев у автоперевозчиков – именно в этом сегменте грузы чаще всего подвергаются «неблагоприятным факторам».

Но подвергаться-то они подвергаются, однако до сих пор страхуются довольно пассивно: не более 35% от общего объема перевозок. Для сравнения: тот же показатель в Евросоюзе, несмотря на кризисный период, достигает 85%.

Основными факторами, сдерживающими развитие отечественного страхового рынка, специалисты считают недостаточно высокий уровень страховой культуры и нестабильную экономическую ситуацию в РФ. Действительно, если судить по Балтийскому региону, то в 2009 году объем контейнерных грузов здесь упал в 4 – 5 раз в сравнении с прошлым годом, и мало кто из страховщиков достиг объемов страхования, зафиксированных во втором квартале 2008 года.

Как отмечали специалисты, собравшиеся на «круглом столе» «Страхование грузов как один из способов снижения рисков при перевозках», в РФ чаще всего страхуются от повреждения или гибели груза в дорожно-транспортных происшествиях.

Большой проблемой, по словам экспертов, являются убытки, полученные в результате хищений – так называемых противоправных действий третьих лиц. Особенно это касается перевозок бытовой и мобильной техники, а также... мясной продукции. Говорят, что некоторые пройдохи знают до 40 способов хищения мяса. А разбой на дорогах – до сих пор достаточно распространенное для России явление.

Однако при всех казусах, случающихся при перевозках, немаловажный вопрос – размер ответственности участников сделок. В большинстве стран мира, в том числе и в России, в договорах используют так называемые оговорки, подготовленные Институтом лондонских страховщиков (основанным в 1848 году).

Например, оговорка А устанавливает ответственность страховщика без каких-либо ограничений – он отвечает за повреждение или гибель груза, произошедшие по любой причине. Оговорка В устанавливает, что страховщик отвечает за повреждение и гибель всего (или части) груза, произошедшие вследствие крушения перевозочного средства или пожара. Оговорка С означает, что страховщик отвечает за повреждение груза вследствие крушения перевозочного средства и пожара, а также отвечает за полную гибель груза по различным причинам.

Впрочем, все эти нормы связаны исключительно с морскими перевозками. А как снизить издержки при других видах транспортировки товара?

Эксперты считают, что в российских условиях нужны новые линейки страховых продуктов, основанные на прозрачной системе квалификации страховых случаев. При этом ставки могут различаться в зависимости от механизма ответственности страховщика. Немаловажен и такой фактор, как снижение стоимости страхования при увеличении грузооборота.

Кроме того, страховые линейки, по мнению экспертов, надо оснастить удобным программным обеспечением, которое позволило бы клиентам самостоятельно подбирать условия страхования и уровень страховой защиты исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. Не говоря уже о необходимости внедрения системы «одного окна» (это отличает «продвинутые» страховые компании от тех, кто работает «по старинке»).

Нововведения уже появляются на российском страховом рынке, но их пока явно недостаточно. К примеру, для транспортных операторов теперь существует так называемый полис CMR/ТТН-страхования. Он отличается однозначной формулировкой рисков, в нем предусмотрены различные системы тарификации, а также защита от претензий со стороны страховых компаний.

Дело в том, что, по словам самих же страховщиков, за последние два года суды все чаще признают договоры страхования ответственности перевозчиков ничтожными. Именно для адекватной защиты интересов страхователей и был разработан новый полис. Отныне страховым случаем является повреждение или гибель груза по установленной в договоре страхования причине.

Впрочем, как отмечают эксперты, вместе с новыми программами появляются и новые риски. Например, «риск переадресации». Это когда злоумышленники каким-то образом узнают номер мобильного телефона водителя и называют ему «левый» адрес выгрузки, где товаром и завладевают.

Проблема еще и в том, что в РФ отсутствует законодательная ответственность перевозчиков – грузоотправители и грузополучатели фактически сами для себя решают: стоит обезопасить перевозимый груз или нет. Впрочем, специалисты утверждают, что если договор с перевозчиком составлен грамотно, то вся ответственность ложится именно на него. Страхование при этом выступает лишь как дополнительная мера безопасности.

Андрей ГАЛИЦКИЙ


  Вся пресса за 26 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

31 мая 2024 г.

Санкт-Петербургские ведомости, 31 мая 2024 г.
Самозанятые в парке

ПРАЙМ, 31 мая 2024 г.
Патрушев: не менее 30% посевов должно быть застраховано, Россия приближается к этой цифре

Тренд, Баку, 31 мая 2024 г.
В Азербайджане утверждены правила страхования заемщика по кредитным договорам

Вестник Мордовии, Саранск, 31 мая 2024 г.
Сломав пальцы знакомому, двое жителей Саранска намеревались получить 22 страховки

Газета.uz, Ташкент, 31 мая 2024 г.
Тарифы ОСАГО в Узбекистане предлагается повысить

Sputnik Грузия, 31 мая 2024 г.
Страховка для поездок в Грузию не будет нужна до 2026 года

Комсомольская правда-Воронеж, 31 мая 2024 г.
В Воронеже будут судить банду, которая инсценировала ДТП

Казахстанская правда, 31 мая 2024 г.
Сколько выплачивают владельцам авто страховщики по «упрощенке»

Медвестник, 31 мая 2024 г.
ФОМС уведомил регионы о необходимости ведения реестра страховщиков в ГИС ОМС

СенатИнформ, 31 мая 2024 г.
Страховщики возместили аграриям более 350 млн рублей из-за майских заморозков

Интерфакс, 31 мая 2024 г.
Страховщики назвали последствия налоговой реформы для сферы страхования жизни

Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
По прогнозам, в ближайшие 10 лет Китай будет генерировать 17% премий по страхованию жизни во всем мире

korins.ru, 31 мая 2024 г.
Состоялось очередное Общее собрание ВСС

Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
Регулятор Таиланд предписал 23 страховщикам электромобилей представить планы управления рисками

RATA-news, 31 мая 2024 г.
Закон о добровольном страховании путешествий по России будет касаться только опасных видов отдыха

Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
Схемы страхования в ЕС могут способствовать сокращению дефицита страхования

МК на Сахалине, 31 мая 2024 г.
Сахалинские подрядчики страхуют ответственность при капремонте домов


  Остальные материалы за 31 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт